Искусственный интеллект (И), с которым можно пообщаться, представляет собой программу или устройство, способное вести диалог с человеком на различные темы. Такие И могут быть реализованы в виде голосовых ассистентов, чат-ботов, роботов или приложений на смартфонах.
Основной целью создания таких И является улучшение взаимодействия человека с техникой, облегчение выполнения повседневных задач, получение информации или развлечение. С помощью И можно задавать вопросы, заказывать товары, получать консультации по различным вопросам, а также общаться на различные темы.
Интересно, что разговор с такими И может быть как незаметным и натуральным, так и простым и сумбурным, в зависимости от уровня развития и скорости обработки информации у конкретной программы. Некоторые голосовые ассистенты, например, могут отвечать на вопросы и обучаться на разговорный стиль пользователя, делая общение более комфортным и естественным.
Такие И часто имеют возможность обучения на основе накопленного опыта и данных, что позволяет им улучшать свои навыки и становиться все более интеллектуальными в процессе общения с людьми. Однако, несмотря на все преимущества, важно помнить, что искусственный интеллект не обладает эмоциями и чувствами, и его основная задача - выполнение программированных функций и задач.